Заголовок: Централизованное тестирование по биологии, 2012
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 27

Централизованное тестирование по биологии, 2012

1.  
i

Какое общее свой­ство живых ор­га­низ­мов от­ра­же­но на ри­сун­ке?

1) раз­ви­тие
2) раз­дра­жи­мость
3) кле­точ­ное стро­е­ние
4) един­ство хи­ми­че­ско­го со­ста­ва
2.  
i

Ука­жи­те ге­но­тип ор­га­низ­ма, об­ра­зу­ю­ще­го два типа гамет  — аВ, аb:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
3.  
i

Ат­мо­сфе­ра  — это обо­лоч­ка Земли:

1) воз­душ­ная
2) пред­став­лен­ная жи­вы­ми ор­га­низ­ма­ми
3) вод­ная
4) твер­дая
4.  
i

Ми­ко­це­ноз  — это со­став­ная часть:

1) био­це­но­за
2) зо­оце­но­за
3) био­то­па
4) кли­ма­то­па
5.  
i

На­прав­ле­ние эво­лю­ции, ха­рак­те­ри­зу­ю­ще­е­ся умень­ше­ни­ем числа осо­бей, пре­об­ла­да­ни­ем смерт­но­сти над рож­да­е­мо­стью, суже­ни­ем аре­а­ла, на­зы­ва­ет­ся:

1) аро­ге­нез
2) мор­фо­фи­зио­ло­ги­че­ский про­гресс
3) кон­вер­ген­ция
4) био­ло­ги­че­ский ре­гресс
6.  
i

Транс­ген­ные формы яб­лонь по­лу­че­ны путем:

1) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
7.  
i

Га­п­ло­ид­ным на­бо­ром хро­мо­сом на­зы­ва­ют:

1) со­во­куп­ность ауто­сом в клет­ках ор­га­низ­ма
2) двой­ной набор хро­мо­сом в со­ма­ти­че­ских клет­ках
3) оди­нар­ный набор хро­мо­сом, на­при­мер в зре­лых по­ло­вых клет­ках
4) со­во­куп­ность нук­лео­ти­дов ДНК, не­су­щих ин­фор­ма­цию о струк­ту­ре од­но­го белка
8.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мак­ро­эле­мент;

— спо­соб­ству­ет транс­пор­ту ве­ществ через мем­бра­ну, пе­ре­да­че нерв­ных им­пуль­сов;

— ре­гу­ли­ру­ет ритм сер­деч­ной де­я­тель­но­сти.

1) азот
2) медь
3) фос­фор
4) калий
9.  
i

Рас­щеп­ле­ние жиров до уг­ле­кис­ло­го газа и воды яв­ля­ет­ся при­ме­ром ре­ак­ции:

1) ана­бо­лиз­ма
2) ас­си­ми­ля­ции
3) дис­си­ми­ля­ции
4) пла­сти­че­ско­го об­ме­на
10.  
i

По­пу­ля­цию со­став­ля­ют:

1) особи щуки озера Освей­ское
2) все виды хищ­ных рыб реки Неман
3) рас­те­ния пер­во­го и вто­ро­го яру­сов сме­шан­но­го леса
4) во­до­пла­ва­ю­щие птицы, гнез­дя­щи­е­ся в окрест­но­стях озера На­рочь
11.  
i

В прес­но­вод­ном во­до­е­ме в цепи пи­та­ния от­сут­ству­ют два эле­мен­та (обо­зна­че­ны циф­ра­ми I и II):

хло­рел­ла → I → даф­ния → II.

Вос­ста­но­ви­те воз­мож­ную цепь пи­та­ния, ис­поль­зуя ор­га­низ­мы:

 

а  — каль­мар

б  — мо­лодь ка­ра­ся

в  — ин­фу­зо­рия

г  — го­ло­ва­стик ля­гуш­ки

д  — мо­лодь карпа

е  — скат

1) I — в или г; II — а или е
2) I — б или д; II — е
3) I — в; II — б, г или д
4) I — г; II — б или д
12.  
i

Стре­ка­тель­ные клет­ки медуз со­глас­но эво­лю­ци­он­ной тео­рии Ч. Дар­ви­на раз­ви­лись в ре­зуль­та­те:

1) есте­ствен­но­го от­бо­ра
2) стрем­ле­ния к со­вер­шен­ство­ва­нию
3) опре­де­лен­ной из­мен­чи­во­сти
4) мо­ди­фи­ка­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти
13.  
i

В пред­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие осо­бен­но­сти на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти че­ло­ве­ка, вме­сто точек вставь­те под­хо­дя­щие по смыс­лу слова:

 

а  — ка­ри­о­тип маль­чи­ка с син­дро­мом Дауна  — ...

б  — на вы­яв­ле­нии из­ме­не­ний в опре­де­лен­ных участ­ках ДНК ос­но­ван ... метод.

1) а — 44 + X0; б — ге­не­а­ло­ги­че­ский
2) а — 44 + XXY; б — дер­ма­то­гли­фи­че­ский
3) а — 45 + XY; б — мо­ле­ку­ляр­но-ге­не­ти­че­ский
4) а — 45 + Y0; б — по­пу­ля­ци­он­но-ста­ти­сти­че­ский
14.  
i

Опре­де­ли­те, какие утвер­жде­ния от­но­сят­ся к по­ло­во­му раз­мно­же­нию (I), а какие  — к бес­по­ло­му (II):

 

а  — спо­соб­ству­ет при­спо­саб­ли­ва­е­мо­сти ор­га­низ­мов в из­ме­ня­ю­щих­ся усло­ви­ях среды

б  — одной из форм яв­ля­ет­ся поч­ко­ва­ние

в  — участ­ву­ют две спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные клет­ки  — га­ме­ты

г  — при­ме­ром может слу­жить раз­ви­тие не­сколь­ких за­ро­ды­шей (близ­не­цов) из зи­го­ты у жи­вот­ных и че­ло­ве­ка

1) I — в, г; II — а, б
2) I — в; II — а, б, г
3) I — б, г, II — а, в
4) I — а, в; II — б, г
15.  
i

Ди­пло­ид­ный набор хро­мо­сом дро­зо­фи­лы равен 8. Сколь­ко хро­ма­тид со­дер­жит­ся в клет­ке, на­хо­дя­щей­ся на ста­дии про­фа­зы мей­о­за II?

1) 32
2) 16
3) 8
4) 4
16.  
i

На ри­сун­ке пред­став­ле­но вли­я­ние тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей среды на тем­пе­ра­ту­ру тела ля­гуш­ки.

Ука­жи­те жи­вот­ных с по­доб­ной тер­мо­ре­гу­ля­ци­ей:

 

а  — сазан

б  — ласка

в  — мед­вед­ка

г  — олень

д  — че­ре­па­ха

1) толь­ко а, д
2) а, в, д
3) б, г
4) толь­ко в
17.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида яч­ме­ня 14 хро­мо­сом. Со­ставь­те по­лип­ло­ид­ный ряд пред­ста­ви­те­лей рода Яч­мень, ис­поль­зуя пе­ре­чис­лен­ные на­бо­ры хро­мо­сом:

 

а  — 12; б  — 7; в  — 42; г  — 15; д  — 28; е  — 21; ж  — 13; з  — 58.

1) а, ж, г
2) е, д, в
3) б, д, в, з
4) б, а, ж, г, е, д, в, з
18.  
i

Даны пять пар при­ме­ров ор­га­нов (струк­тур) живых ор­га­низ­мов, три из ко­то­рых могут слу­жить оди­на­ко­вым срав­ни­тель­но-ана­то­ми­че­ским до­ка­за­тель­ством эво­лю­ции:

 

а  — ко­люч­ки как­ту­са и усики го­ро­ха

б  — се­ме­на сосны и споры па­по­рот­ни­ка

в  — пе­ред­няя ко­неч­ность жу­рав­ля и пе­ред­няя ко­неч­ность но­со­ро­га

г  — иглы ежа и шерсть со­ба­ки

д  — глаза ли­си­цы и глаза куз­не­чи­ка

 

Ука­жи­те, как на­зы­ва­ют­ся эти три пары ор­га­нов (струк­тур) и какие два при­ме­ра к ним не от­но­сят­ся («лиш­ние»):

1) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, в
2) ана­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, г
3) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — б, д
4) го­мо­ло­гич­ные ор­га­ны; «лиш­ние» при­ме­ры — а, д
19.  
i

Циф­рой 4 на ри­сун­ке обо­зна­чен:

1) над­зем­ным
2) ве­ге­та­тив­ным
3) ре­про­дук­тив­ным
4) спо­ро­об­ра­зу­ю­щим
20.  
i

К по­кров­ным тка­ням рас­те­ний от­но­сят­ся:

1) пе­ри­дер­ма и эпи­дер­мис
2) хло­рен­хи­ма и за­па­са­ю­щая па­рен­хи­ма
3) фло­э­ма и кси­ле­ма
4) скле­рен­хи­ма и кол­лен­хи­ма
21.  
i

У сосны обык­но­вен­ной:

1) стерж­не­вая кор­не­вая си­сте­ма
2) пе­ри­стое жил­ко­ва­ние ли­стьев
3) в жиз­нен­ном цикле пре­об­ла­да­ет га­ме­то­фит
4) для опло­до­тво­ре­ния не­об­хо­ди­мо на­ли­чие воды
22.  
i

К про­ка­ри­о­там от­но­сят­ся:

1) рас­те­ния-па­ра­зи­ты
2) аэроб­ные бак­те­рии
3) пла­стин­ча­тые грибы
4) ко­ло­ни­аль­ные про­ти­сты
23.  
i

На схеме стро­е­ния ли­шай­ни­ка слой, об­ра­зо­ван­ный ав­то­троф­ным ком­по­нен­том, обо­зна­чен циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
24.  
i

У реч­но­го окуня:

1) та­зо­вые почки
2) нет ор­га­на бо­ко­вой линии
3) пар­ные спин­ные и хво­сто­вые плав­ни­ки
4) ге­мо­гло­бин крови на­хо­дит­ся в эрит­ро­ци­тах
25.  
i

На схеме стро­е­ния паука-кре­сто­ви­ка циф­ра­ми 7 и 8 обо­зна­че­ны струк­тур­ные эле­мен­ты си­сте­мы:

1) по­ло­вой
2) нерв­ной
3) кро­ве­нос­ной
4) пи­ще­ва­ри­тель­ной
26.  
i

Для боль­шин­ства мле­ко­пи­та­ю­щих ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — раз­ви­та ми­га­тель­ная пе­ре­пон­ка

б  — по ле­гоч­ным венам течет ар­те­ри­аль­ная кровь

в  — го­ло­со­вые связ­ки рас­по­ло­же­ны в ниж­ней части тра­хеи

г  — череп по­движ­но со­еди­нен с по­зво­ноч­ни­ком

д  — кора боль­ших по­лу­ша­рий с бо­роз­да­ми и из­ви­ли­на­ми

1) а, б, в
2) а, г, д
3) б, в, д
4) б, г, д
27.  
i

Спо­ры­нья и го­лов­не­вые грибы имеют:

1) раз­ные типы пи­та­ния и раз­ные спо­со­бы
2) раз­ные типы пи­та­ния, но сход­ный спо­соб
3) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния и сход­ный спо­соб
4) оди­на­ко­вый тип пи­та­ния, но раз­ные спо­со­бы
28.  
i

Оха­рак­те­ри­зуй­те сте­бель дре­вес­ных цвет­ко­вых рас­те­ний:

 

а  — в со­став луба вхо­дят тра­хе­иды, вы­пол­ня­ю­щие опор­ную и про­во­дя­щую функ­ции

б  — рас­тет в тол­щи­ну за счет де­ле­ния кле­ток кам­бия

в  — яв­ля­ет­ся ор­га­ном по­ло­во­го раз­мно­же­ния

г  — обес­пе­чи­ва­ет уве­ли­че­ние пло­ща­ди по­верх­но­сти рас­те­ния путем ветв­ле­ния

д  — в серд­це­ви­не могут от­кла­ды­вать­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные ве­ще­ства

1) а, б, г
2) а, в, д
3) б, г, д
4) в, г, д
29.  
i

Пло­да­ми яв­ля­ют­ся:

 

а  — клу­бень то­пи­нам­бу­ра

б  — шиш­ко­я­го­да мож­же­вель­ни­ка

в  — ягода то­ма­та

г  — кор­не­плод свек­лы

д  — се­мян­ка под­сол­неч­ни­ка

1) а, в, г
2) б, в, д
3) толь­ко а, г
4) толь­ко в, д
30.  
i

В от­ли­чие от ку­куш­ки­на льна обык­но­вен­но­го у щи­тов­ни­ка муж­ско­го:

 

а  — ли­стья со­дер­жат хло­ро­пла­сты

б  — при­креп­ле­ние га­ме­то­фи­та к суб­стра­ту осу­ществ­ля­ет­ся при по­мо­щи ри­зо­и­дов

в  — спо­ро­фит дли­тель­ное время су­ще­ству­ет не­за­ви­си­мо от га­ме­то­фи­та

г  — име­ет­ся кор­не­ви­ще

д  — в жиз­нен­ном цикле про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

1) а, в, г, д
2) а, б, г
3) толь­ко в, г
4) толь­ко в, д
31.  
i

Ука­жи­те осо­бен­но­сти стро­е­ния кро­ве­нос­ной си­сте­мы сле­ду­ю­щих жи­вот­ных: ха­ме­ле­он (I), акула (II), галка (III):

 

а  — одно пред­сер­дие и один же­лу­до­чек

б  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек

в  — два пред­сер­дия и один же­лу­до­чек с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой

г  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и левая дуга аорты

д  — два пред­сер­дия, два же­лу­доч­ка и пра­вая дуга аорты

1) I — в; II — б; III — д
2) I — б; II — а; III — г
3) I — г; II — б; III — в
4) I — в; II — а; III — д
32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пред­ста­ви­те­ля­ми ор­га­ни­че­ско­го мира, изоб­ра­жен­ны­ми на ри­сун­ках I—III, и их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

а — нерв­ная си­сте­ма раз­бро­сан­но-уз­ло­во­го типа

б — раз­ви­тие из двух за­ро­ды­ше­вых лист­ков

в — не­за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

г — дву­сто­рон­няя сим­мет­рия тела

д — раз­ви­тие со сме­ной хо­зя­ев

е — на­ли­чие стре­ка­тель­ных кле­ток

1) I — а, в; II — б, e; III — г, д
2) I — б, д; II — в, г; III — a, e
3) I — а, в; II — г, д; III — б, е
4) I — а, д; II — в, г; III — б, e
33.  
i

Для про­фи­лак­ти­ки раз­ви­тия цинги че­ло­векy не­об­хо­ди­мо:

1) про­ве­сти вак­ци­на­цию
2) стро­го сле­дить за своим весом
3) из­бе­гать слу­чай­ных по­ло­вых свя­зей
4) упо­треб­лять про­дук­ты, бо­га­тые ви­та­ми­ном С
34.  
i

Ука­жи­те утвер­жде­ние, вер­ное для ды­ха­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

1) тра­хея и брон­хи участ­ву­ют в га­зо­об­ме­не
2) вдох осу­ществ­ля­ет­ся с уча­сти­ем диа­фраг­мы
3) гор­тань об­ра­зо­ва­на хря­ще­вы­ми по­лу­коль­ца­ми
4) ды­ха­тель­ный центр рас­по­ло­жен в про­ме­жу­точ­ном мозге
35.  
i

Скоп­ле­ние тел нерв­ных кле­ток за пре­де­ла­ми цен­траль­ной нерв­ной си­сте­мы на­зы­ва­ет­ся:

1) ган­глий
2) денд­рит
3) си­напс
4) ме­ди­а­тор
36.  
i

Ука­жи­те кости ске­ле­та че­ло­ве­ка, от­но­ся­щи­е­ся к сво­бод­ной ниж­ней ко­неч­но­сти:

 

а  — бед­рен­ная

б  — лу­че­вая

в  — боль­шая бер­цо­вая

г  — кости за­пя­стья

д  — кости пред­плюс­ны

1) а, б, г
2) а, в, д
3) толь­ко б, г
4) толь­ко а, в
37.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, вер­ные для слу­хо­вой сен­сор­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка:

 

а  — слу­хо­вая труба со­еди­ня­ет ба­ра­бан­ную по­лость с но­со­глот­кой

б  — мем­бра­на оваль­но­го окна сра­ще­на с мо­ло­точ­ком

в  — ушная сера об­ла­да­ет бак­те­ри­цид­ны­ми свой­ства­ми

г  — зву­ко­вос­при­ни­ма­ю­щим ап­па­ра­том улит­ки яв­ля­ет­ся кор­ти­ев орган

д  — вос­па­ле­ние сред­не­го уха на­зы­ва­ет­ся конъ­юнк­ти­вит

1) а, б, г, д
2) а, в, г
3) б, в, д
4) толь­ко а, г
38.  
i

В ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка моча из со­би­ра­тель­ной тру­боч­ки по­сту­па­ет в:

1) петлю Генле
2) кап­су­лу нефро­на
3) по­чеч­ную ло­хан­ку
4) из­ви­той ка­на­лец вто­ро­го по­ряд­ка
39.  
i

Со­от­не­си­те от­де­лы пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка с их ха­рак­тер­ны­ми при­зна­ка­ми:

ОТДЕЛ

1)  тол­стая кишка

2)  ро­то­вая по­лость

ПРИ­ЗНАК

а)  про­ис­хо­дит оцен­ка вку­со­вых ка­честв пищи

б)  от­кры­ва­ют­ся про­то­ки трех пар круп­ных пи­ще­ва­ри­тель­ных желез

в)  диа­метр около 6 см, име­ют­ся ти­пич­ные взду­тия

г)  со­дер­жит бак­те­ри­аль­ную мик­ро­фло­ру, участ­ву­ю­щую в ча­стич­ном рас­щеп­ле­нии цел­лю­ло­зы

д)  сли­зи­стая обо­лоч­ка не об­ра­зу­ет вор­си­нок и прак­ти­че­ски не имеет пи­ще­ва­ри­тель­ных желез, но вы­ра­ба­ты­ва­ет много слизи

1)  1бвг; 2ад;

2)  1вгд; 2аб;

3)  1гд; 2абв;

4)  1абв; 2гд.

40.  
i

Маль­чи­ку, име­ю­ще­му резус-от­ри­ца­тель­ную кровь пер­вой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­ше­го может стать:

 

а)  муж­чи­на с пер­вой груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

б)  жен­щи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­те­ла  альфа и  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ге­ны A и B

г)  мать маль­чи­ка, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  жен­щи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

1)  а, б; 2) б, г; 3) в, д; 4) толь­ко б.

41.  
i

Вы­бе­ри­те три вер­ных утвер­жде­ния:

 

1)  цен­три­оль со­сто­ит из мик­ро­тру­бо­чек

2)  в ми­то­хон­дри­ях со­дер­жат­ся фер­мен­ты гли­ко­ли­за

3)  со­во­куп­ность ти­ла­ко­и­дов хло­ро­пла­ста об­ра­зу­ет грану

4)  струк­тур­ным ком­по­нен­том ком­плек­са Голь­д­жи яв­ля­ет­ся дик­тио­со­ма

5)  яд­рыш­ки  — это ком­пакт­ные, от­гра­ни­чен­ные мем­бра­ной участ­ки ядра

6)  метод рент­ге­но­струк­тур­но­го ана­ли­за поз­во­ля­ет вы­де­лить фрак­цию ми­то­хон­дрий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

42.  
i

На схеме пред­став­ле­ны типы био­ти­че­ских вза­и­мо­от­но­ше­ний (знак «+» обо­зна­ча­ет по­лез­ные для вида вза­и­мо­дей­ствия, «−»  — от­ри­ца­тель­ные, «0»  — ней­траль­ные).

Для каж­до­го типа вза­и­мо­от­но­ше­ний под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер:

 

1)  осина и под­бе­ре­зо­вик

2)  тру­то­вые грибы и бе­ре­за

3)  паук и ко­же­ед, пи­та­ю­щий­ся остат­ка­ми до­бы­чи паука

4)  мо­ло­дые сосны и бе­ре­зы в гу­стом под­ро­сте сме­шан­но­го леса

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв схемы. На­при­мер А2Б3В1Г4.

43.  
i

Опре­де­ли­те сум­мар­ное ко­ли­че­ство во­до­род­ных свя­зей, ко­то­рые об­ра­зу­ют­ся между ком­пле­мен­тар­ны­ми азо­ти­сты­ми ос­но­ва­ни­я­ми участ­ка мо­ле­ку­лы ДНК, если одна из цепей имеет нук­лео­тид­ную по­сле­до­ва­тель­ность:

ГТЦ ГГГ АГЦ АЦЦ

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

44.  
i

У че­ло­ве­ка бра­хи­дак­ти­лия (уко­ро­че­ние сред­ней фа­лан­ги паль­цев) до­ми­ни­ру­ет над нор­маль­ным раз­ви­ти­ем ске­ле­та, при этом в го­мо­зи­гот­ном со­сто­я­нии ал­лель бра­хи­дак­ти­лии вы­зы­ва­ет ги­бель эм­бри­о­нов. Кур­ча­вость волос на­сле­ду­ет­ся по про­ме­жу­точ­но­му типу (кур­ча­вые, вол­ни­стые и пря­мые во­ло­сы). Оба при­зна­ка яв­ля­ют­ся ауто­сом­ны­ми и на­сле­ду­ют­ся не­за­ви­си­мо. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность (%) рож­де­ния детей с бра­хи­дак­ти­ли­ей и кур­ча­вы­ми во­ло­са­ми в семье, в ко­то­рой оба ро­ди­те­ля стра­да­ют бра­хи­дак­ти­ли­ей и имеют вол­ни­стые во­ло­сы.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

45.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки струк­ту­ра, кон­тро­ли­ру­ю­щая по­ло­вой про­цесс, обо­зна­че­на циф­рой ... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

46.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) астра
3) люпин
4) кле­вер
5) при­му­ла

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

47.  
i

Клас­си­фи­ци­руй­те стер­лядь си­бир­скую, рас­по­ло­жив в по­ряд­ке иерар­хич­но­сти (на­чи­ная с наи­мень­ше­го ранга) семь под­хо­дя­щих эле­мен­тов из пред­ло­жен­ных:

 

1)  род Стер­лядь

2)  тип Хор­до­вые

3)  цар­ство Жи­вот­ные

4)  класс Кост­ные рыбы

5)  се­мей­ство Осет­ро­вые

6)  отряд Осет­ро­об­раз­ные

7)  отдел Пой­ки­ло­терм­ные

8)  вид Стер­лядь си­бир­ская

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 4132587.

48.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния струк­тур жи­вот­ных в ходе эво­лю­ции:

 

1)  губ­ча­тые лег­кие

2)  во­ло­ся­ной по­кров

3)  чле­ни­стые ко­неч­но­сти

4)  кожно-му­скуль­ный мешок

5)  го­лов­ной мозг из пяти от­де­лов

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ве­ще­ства­ми ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка и их ос­нов­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ВЕ­ЩЕ­СТВО

А)  актин

Б)  пеп­син

В)  ли­зо­цим

Г)  мо­че­ви­на

Д)  ад­ре­на­лин

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  фер­мент же­лу­доч­но­го сока

2)  ос­нов­ной про­дукт азо­ти­сто­го об­ме­на

3)  белок, участ­ву­ю­щий в про­цес­се мы­шеч­но­го со­кра­ще­ния

4)  белок слюны, об­ла­да­ю­щий обез­за­ра­жи­ва­ю­щим эф­фек­том

5)  сте­ро­ид моз­го­во­го ве­ще­ства над­по­чеч­ни­ков, по­вы­ша­ю­щий ча­сто­ту и силу сер­деч­ных со­кра­ще­ний

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

50.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  рвота при пи­ще­вом отрав­ле­нии

2)  по­вы­ше­ние уров­ня глю­ко­зы в крови при са­хар­ном диа­бе­те

3)  вы­сво­бож­де­ние тром­бо­пла­сти­на после по­вре­жде­ния тром­бо­ци­тов

4)  вы­ра­бот­ка ан­ти­тел в ответ на про­ник­но­ве­ние в ор­га­низм чу­же­род­ных аген­тов

5)  устой­чи­вость ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка к кле­ще­во­му эн­це­фа­ли­ту после вве­де­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го им­му­но­гло­бу­ли­на

6)  раз­ру­ше­ние соб­ствен­ных кле­ток ор­га­низ­ма, ин­фи­ци­ро­ван­ных па­то­ген­ны­ми внут­ри­кле­точ­ны­ми мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.